Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. Всего в школе два компьютерных класса, два класса с интерактивными комплексами, специализированные кабинеты (физики, химии, биологии, географии, православной культуры, ИЗО), 7 кабинетов начальных классов оснащены комплексным учебно-лабораторным оборудованием. АРМ учителей установлено в 21 кабинете школы. Все компьютеры подключены к школьной локальной сети и к сети Интернет. Количество электронных учебных материалов – 279.

В МОУ «Бессоновская СОШ» имеется 27 учебных кабинетов. Из них: на уровне начального общего образования – 7, на уровнях основного

общего и среднего общего образования – 22, а именно:

Кабинеты информатики – 2

Кабинет ИЗО — 1

Кабинет физики – 1

Кабинет химии — 1

Кабинет биологии – 1

Кабинеты математики –2

Кабинеты истории – 1

Кабинет русского языка и литературы- 3

Кабинет географии – 1

Кабинет ПК — 1

Кабинет иностранного языка (английского) — 1       Кабинет музыки – 1

Кабинет ОБЖ – 1

Кабинеты технологии – 2

Кабинет начальных классов – 8

Локально-вычислительная сеть, организованная в учреждении, позволяет получить доступ к сети Интернет из большинства учебных кабинетов.

Все кабинеты оснащены необходимыми ТСО, современной мебелью, хозяйственным инвентарём.

Объекты для проведения практических занятий

Имеются в наличии помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, техническим творчеством (мастерские), музыкой, хореографией, изобразительным искусством.

Библиотека(и)

В школьной библиотеке имеется читальный зал с числом рабочих мест не менее 8, компьютер, предусмотрен выход в Интернет, обеспечена возможность работы с использованием переносных компьютеров. Книжный фонд учебников составляет 16591 экземпляр, книжный фонд без учебников — 13067 экземпляров.

Объекты спорта

Для полноценных занятий физической культурой и спортом в учреждении имеется: зал хореографии, спортивный зал, спортивная площадка с волейбольным полем, беговыми дорожками, спортивно- гимнастическим комплексом, элементами полосы препятствий. Для проведения подвижных перемен на пришкольной территории обустроены зоны отдыха, релаксации, игровые зоны, спортивный городок.

Средства обучения и воспитания

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром,  над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.

Содержание образования в нашей школе реализуется на 3 уровнях:
1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.
2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.
3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)

Идеальные средства обучения Материальные средства обучения
1 уровень – на уроке:
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
2 уровень – учебный предмет:
Системы условных обозначений различных дисциплин, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
3 уровень – весь процесс обучения:
Система обучения и воспитания, методы обучения и воспитания, система общешкольных требований. Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

В свою очередь в нашей школе используются на различных уроках и занятиях и идеальные, и материальные средства обучения и воспитания:
Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, атласы и т.д.

  • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
  • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
  • Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
  • Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
  • Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
  • Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

 

Условия питания обучающихся

В 2014, 2015гг. проведена замена технологического оборудования в столовой.

В школе имеется обеденный зал на 120 посадочных мест. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное. В столовой для приготовления и хранения продуктов установлено необходимое оборудование: холодильники, плиты, котел, пароконвектомат, мармиты, жарочные шкафы, мясорубки, овощерезки, холодильная камера, индукционные плиты.

Об условиях питания обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

В МОУ «Бессоновская СОШ» проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся:

  • Контроль и учет своевременного посещения медицинских учреждений.
  • Плановые медицинские осмотры по месту обучения.
  • Соблюдение рекомендаций ПМПК к условиям обучения детей с ОВЗ.
  • Индивидуальный подход к физическому развитию учащихся на уроках физкультуры.
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в рамках сопровождения учебного процесса.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Название ресурса Ссылка
Поисковая система http://yandex.ru
«Российское образование» Федеральный портал http://www.edu.ru/
Официальный портал ЕГЭ http://ege.edu.ru/ru/
Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования http://fepo.i-exam.ru/
ФИПИ- федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ru/
Министерство Просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Все для поступающих http://www.edunews.ru/
ВсеОбуч http://www.edu-all.ru
Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/
Решу ОГЭ https://oge.sdamgia.ru/
Сдам ГИА https://sdamgia.ru/
ГИА-9 http://gia.edu.ru/ru/
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Моя школа в online https://cifra.school/
Всероссийский открытый урок, проект по ранней профориентации школьников «ПроеКТОриЯ» https://proektoria.online/
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» https://урокцифры.рф/
Сайт национальной сборной WorldSkills Russia https://worldskills.ru/
Профориентационный портал «Билет в будущее» https://site.bilet.worldskills.ru/
Академия Ворлдскиллс Россия https://50plus.worldskills.ru/competencies
Образовательный центр «Сириус» https://edu.sirius.online/
Детские технопарки «Кванториум» https://www.roskvantorium.ru/
Центры цифрового образования «IT-куб» http://айтикуб.рф/
Маркетплейс – каталог электронных книг, курсов, интерактивных и видеоматериалов https://elducation.ru/
Цифровые ресурсы для учебы https://www.все.онлайн/
Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue