Изучение мнения родителей о качестве оказания школой образовательных услуг
В рамках мониторинга качества образования, предоставляемого МОУ «Бессоновская СОШ», в июне 2018 г было проведено исследование удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.
По итогам обработки анкет, заполненных родителями начальных классов, основной и средней школы, определен вывод: 82,36% — родителей, принявших участие в опросе, полностью удовлетворены работой учреждения. Результаты анкетирования помогли получить представление о том, что думают участники образовательного процесса о деятельности образовательного учреждения по всем предлагаемым направлениям.
Справка о результатах мониторинга удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг
368 родителей учащихся МОУ «Бессоновская СОШ» 1 – 11 классов принимали участие в анкетирование.
Информация о респондентах: женщины –77%, мужчины -23%. Из них высшее образование имеют – 38%, среднее образование- 62%.
Обеспеченность и благоустройство образовательного учреждения
|
«полная удовлетворенность» | «частичная удовлетворенность» | «нет возможности дать определенный ответ» | «неудовлетворенность» |
Обеспеченность школы учебным оборудованием | 88% | 0% | 12% | 0% |
Обеспеченность школы учебниками | 100% | 0% | 0% | 0% |
Санитарно-гигиенические условия в школе (свет, тепло и тд) | 100% | 0% | 0% | 0% |
Обеспеченность учебных кабинетов мебелью | 100% | 0% | 0% | 0% |
Благоустройство школьной территории | 100% | 0% | 0% | 0% |
Медицинское обслуживание | 84% | 12% | 4% | 0% |
Организация школьного питания | 100% | 0% | 0% | 0% |
Соблюдение безопасности пребывания ребенка в школе | 84% | 12% | 4% | 0% |
Организация отдыха, оздоровления обучающихся в каникулярный период | 100% | 0% | 0% | 0% |
Оценка качества образования, в том числе содержания, процесса и результата
Качество образования для родителей учащихся это —
1) получение фундаментальных знаний -62%
2) получение знаний, являющихся основой личностного развития- 50%
3) получение знаний, востребованных на современном рынке труда – 27%
4) хорошие организационные условия образовательного процесс -23%
5) внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий-23%
6) высокий уровень профессионализма кадрового состава школы -31%
Качество результата образования для родителей — это
1) успеваемость, получение положительных отметок-31%
2) уровень знаний, позволяющий поступить в ВУЗ (высшее учебное заведение) без репетиторов-73%
3) высокий уровень сформированности способностей к саморазвитию и самообразованию-50%
4) высокий уровень общекультурной подготовки ученика-15%
5) сохранение здоровья ученика- 19%
6) активная жизненная позиция ученика-31%
7) наличие портфолио (наград, поощрений, грамот, дипломов) у ученика-4%
Трудности, которые испытывают дети в школе по мнению родителей
1) высокая учебная нагрузка-15%
2) завышенные требования учителя-0%
3) плохое состояния здоровья -0%
4) трудности в общении с учителями -8%
5) трудности в общении с одноклассниками- 8%
6) не испытывает трудностей- 66%
7) затруднились ответить-8%
Дальнейшие образовательные плане родителей для ребенка:
1) высшее профессиональное образование-27%
2) среднее профессиональное образование-8%
3) не определились -65%
Мнение родителей по профильному обучение
1) повышает качество образования – 8%
2) вряд ли повышает качество образования – 35%
3) не повышает качество образования – 7%
4) затруднились ответить-50%
Наиболее используемые способы получения информации
1) личные встречи с учителями -81%
2) родительские собрания в классе и общешкольные родительские собрания-81%
3) информационные стенды и информационные доски в школе-15%
4) информационные сообщения, записи (например, в дневнике и др.)- 12%
5) ежегодный отчет директором о деятельности школы -23%
6) общение с другими родителями – 0%
7) из общения со своим ребенком -58%
8) из общения с друзьями, приятелями Вашего ребенка, которые учатся в школе – 0 %
Оценка качества образования, в том числе содержания, процесса и результата
|
«полная удовлетворенность» | «частичная удовлетворенность» | «нет возможности дать определенный ответ» | «неудовлетворенность» |
Соответствие содержания и уровня преподаваемых учебных предметов в школе требованиям времени | 96% | 4% | 0% | 0% |
Взаимоотношения ребенка с учителями | 77% | 19% | 4% | 0% |
Взаимоотношения между учениками в классе | 76% | 12% | 12% | 0% |
Учебная нагрузка | 34% | 35% | 0% | 35% |
Качество общего образования, которое дает ребенку школа сегодня | 96% | 4% | 0% | 0% |
Качество дополнительного образования, которое дает ребенку школа сегодня | 96% | 4% | 0% | 0% |
Правила приема, комплектовании классов | 77% | 23% | 0% | 6% |
Учебные результаты (ЕГЭ, ГИА-9, количество медалистов, отличников, оставленных на повторный год обучения и т.п.) | 85% | 15% | 0% | 8% |
Организация учебного процесса (расписания занятий, учебный план) | 81% | 19% | 0% | 6% |
Достижения школы и учеников (поступление в Вузы, результаты участия в конкурсах, олимпиадах, проектах и др.) | 85% | 15% | 0% | 4% |
Дополнительные образовательных услуги (факультативах, кружках, секциях, студиях, клубах и др. объединениях дополнительного образования) | 81% | 11% | 8% | 6% |
Работа школьной психолого – педагогической службы (то есть возможности консультаций у школьного психолога, логопеда и пр.) | 39% | 38% | 0% | 23% |
Деятельность управляющего совета школы | 31% | 69% | 0% | 0% |
Решения, принятые администрацией школы, учителями, классными руководителями, при обращении к ним с вопросами по обучению ребенка | 100% | 0% | 0% | 0% |
Компетентность работников школы при решении вопросов при обращении | 84% | 8% | 0% | 0% |
График работы школы с посетителями | 65% | 0% | 35% | 0% |
Вывод:
82,36% родителей от общего числа, принявших участие в опросе, полностью удовлетворены работой образовательного учреждения;
10,96% — частично;
3,16% не могут дать определенный ответ в отношении некоторых позиций оценки деятельности образовательного учреждения;
3,52% — неудовлетворенны работой образовательного учреждения по рассматриваемым направлениям и позициям.
Анализ результатов анкетирования позволяет наметить целевые ориентиры развития школы на ближайшую перспективу.