Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Изучение мнения родителей о качестве оказания школой образовательных услуг

Опубликовано: 09.07.2018 в 10:09

Категории: Новости

В рамках мониторинга качества образования, предоставляемого МОУ «Бессоновская СОШ», в июне 2018 г было проведено исследование удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.

По итогам обработки анкет, заполненных родителями начальных классов, основной и средней школы, определен вывод: 82,36% — родителей, принявших участие в опросе, полностью удовлетворены работой учреждения. Результаты анкетирования помогли получить представление о том, что думают участники образовательного процесса о деятельности образовательного учреждения по всем предлагаемым направлениям.

Справка о результатах мониторинга удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг

368 родителей учащихся МОУ «Бессоновская СОШ» 1 – 11  классов принимали участие в анкетирование.

Информация о респондентах: женщины –77%, мужчины -23%. Из них высшее образование имеют – 38%, среднее образование- 62%.

 

Обеспеченность и благоустройство образовательного учреждения

 

 

«полная удовлетворенность» «частичная удовлетворенность» «нет возможности дать определенный ответ» «неудовлетворенность»
Обеспеченность школы учебным оборудованием 88% 0% 12% 0%
Обеспеченность  школы учебниками 100% 0% 0% 0%
Санитарно-гигиенические условия в  школе (свет, тепло и тд) 100% 0% 0% 0%
Обеспеченность учебных кабинетов мебелью 100% 0% 0% 0%
Благоустройство школьной территории 100% 0% 0% 0%
Медицинское обслуживание 84% 12% 4% 0%
Организация школьного питания 100% 0% 0% 0%
Соблюдение безопасности пребывания ребенка в школе 84% 12% 4% 0%
Организация отдыха, оздоровления обучающихся в каникулярный период 100% 0% 0% 0%

Оценка качества образования, в том числе содержания, процесса и результата

Качество образования для родителей учащихся  это —

1) получение фундаментальных знаний -62%

2) получение знаний, являющихся основой личностного развития- 50%

3) получение знаний, востребованных на современном рынке труда – 27%

4) хорошие организационные условия образовательного процесс -23%

5) внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий-23%

6) высокий уровень профессионализма кадрового состава школы -31%

Качество результата образования для родителей — это

1) успеваемость, получение положительных отметок-31%

2) уровень знаний, позволяющий поступить в ВУЗ (высшее учебное заведение) без репетиторов-73%

3) высокий уровень сформированности способностей к саморазвитию и самообразованию-50%

4) высокий уровень общекультурной подготовки ученика-15%

5) сохранение здоровья ученика- 19%

6) активная жизненная позиция ученика-31%

7) наличие портфолио (наград, поощрений, грамот, дипломов) у ученика-4%

Трудности, которые испытывают дети в школе по мнению родителей

1) высокая учебная нагрузка-15%

2) завышенные требования учителя-0%

3) плохое состояния здоровья -0%

4) трудности в общении с учителями -8%

5) трудности в общении с одноклассниками- 8%

6)  не испытывает трудностей- 66%

7)  затруднились ответить-8%

Дальнейшие образовательные плане родителей для  ребенка:

1) высшее профессиональное образование-27%

2) среднее профессиональное образование-8%

3) не определились -65%

Мнение родителей по профильному обучение

1) повышает качество образования – 8%

2)  вряд ли повышает  качество образования – 35%

3) не повышает качество образования – 7%

4) затруднились ответить-50%

Наиболее используемые  способы получения информации

1) личные встречи с учителями -81%

2) родительские собрания в классе и общешкольные родительские собрания-81%

3) информационные стенды и информационные доски в школе-15%

4) информационные сообщения, записи (например, в дневнике и др.)- 12%

5) ежегодный отчет директором  о деятельности школы -23%

6) общение с другими родителями – 0%

7) из общения со своим ребенком -58%

8) из общения с друзьями, приятелями Вашего ребенка, которые учатся в школе – 0 %

Оценка качества образования, в том числе содержания, процесса и результата

 

«полная удовлетворенность» «частичная удовлетворенность» «нет возможности дать определенный ответ» «неудовлетворенность»
Соответствие содержания и уровня преподаваемых учебных предметов в школе требованиям времени 96% 4% 0% 0%
Взаимоотношения ребенка с учителями 77% 19% 4% 0%
Взаимоотношения  между учениками в классе 76% 12% 12% 0%
Учебная нагрузка 34% 35% 0% 35%
Качество общего образования, которое дает ребенку школа сегодня 96% 4% 0% 0%
Качество дополнительного образования, которое дает  ребенку школа сегодня 96% 4% 0% 0%
Правила приема, комплектовании классов 77% 23% 0% 6%
Учебные результаты (ЕГЭ, ГИА-9, количество медалистов, отличников, оставленных на повторный год обучения и т.п.) 85% 15% 0% 8%
Организация учебного процесса (расписания занятий, учебный план) 81% 19% 0% 6%
Достижения школы и учеников (поступление в Вузы, результаты участия в конкурсах, олимпиадах, проектах и др.) 85% 15% 0% 4%
Дополнительные образовательных услуги (факультативах, кружках, секциях, студиях, клубах и др. объединениях дополнительного образования) 81% 11% 8% 6%
Работа школьной психолого – педагогической службы  (то есть возможности консультаций у школьного психолога, логопеда и пр.) 39% 38% 0% 23%
Деятельность управляющего совета школы 31% 69% 0% 0%
Решения, принятые администрацией школы, учителями, классными руководителями, при обращении к ним с вопросами по обучению  ребенка 100% 0% 0% 0%
Компетентность работников школы при решении  вопросов при обращении 84% 8% 0% 0%
График работы школы  с посетителями 65% 0% 35% 0%

Вывод:

82,36%  родителей от общего числа, принявших участие в опросе, полностью удовлетворены  работой образовательного учреждения;

10,96% — частично;

3,16%  не могут дать определенный ответ в отношении некоторых позиций оценки деятельности образовательного учреждения;

3,52% — неудовлетворенны работой образовательного учреждения по рассматриваемым направлениям и позициям.

Анализ результатов анкетирования  позволяет наметить целевые ориентиры развития школы на ближайшую перспективу.